McDonald's: история развития компании в контексте дизайна упаковки

McDonald's: история развития компании в контексте дизайна упаковки
С января продукция McDonald's получила новый дизайн упаковки, который несколько отличается от предыдущих вариантов. Креативный директор Depot WPF Александр Загорский проанализировал происходившие с упаковкой и айдентикой бренда изменения за все время существования McDonald's.

Специалист по разработке брендов отметил, что его исследование не претендует на безоговорочную истинность, ведь подробности общения заказчиков и дизайнеров прошлого нам не известны, однако некоторые общие предположения сделать можно.

McDonald's изначально был бизнесом, активно стремившимся к развитию и созданию массовой сети. Продажа франшизы началась уже через 14 лет после основания компании. Следовательно, бренд должен был предложить потребителям максимально доступный язык коммуникации.

Первые упаковки продукции McDonald's просто доводили до сведения голодных людей, что компания делает бургеры, причем очень быстро. Здесь еще нет ни слова ни о незабываемом вкусе, ни о качественных ингредиентах, ни о стиле или образе жизни – все это еще впереди.

Новый хозяин у бренда появился в 1961, когда братья Макдональд продали свои права на торговую марку. Именно новый владелец начал выстраивать бренд по правилам. В этот период развития компании появились и узнаваемые архитектурные элементы – золотые арки, которые присутствуют на упаковке.

Александр Загорский сравнил упаковку этого периода с фирменным торговым знаком NASA и предположил, что это сходство могло быть вызвано всеобщим увлечением космической тематикой.

Для 1970-х характерно появление привычных названий продукции, которые теперь уже считаются классикой McDonald's. Компания продает уже не обычные бургеры, а «Чизбургеры» и «Биг-Маки». Как специалист, Александр отмечает и то, что компания успешно осваивает непривычный для себя маркетинговый инструмент – нейминг собственных продуктов.

Самым значительным событием 80-х стало появление всем известной линейки Happy Meal, а ассортиментный ряд продукции приближается к тому, что мы видим на прилавках и стендах компании сегодня.

В девяностых бренд весьма активно развивался, а в 1995 году прошло очередное обновление. Теперь уже «золотые арки» могут использоваться самостоятельно, без подписи McDonald's, а бренд становится интернациональным – это легко прослеживается в дизайне.

В начале 2000-х происходит возврат к белой упаковке, а фирменный знак располагается исключительно на красном фоне. Стоит отметить появление еще одной очень важной детали – корректировки имиджа в сторону здорового образа жизни.

С течением времени дизайн меняется, но основные детали остаются незыблемыми, они становятся предельно единообразными и отточенными до совершенства.

В 2016 году бренд возвращается к глобальному стилю – без игры и стилизаций. Отдавая дань традициям, McDonald's вернулся и к крафтовым пакетам. Компания демонстрирует глобальные планы – переход на 100% перерабатываемое сырье в упаковке до 2020 года.

McDonald's демонстрирует на редкость сбалансированную и продуманную стратегию продвижения бренда на рынке.

Об авторе
Дата: 13-03-2016, 21:52
Просмотров: 1 431
Комментарии:
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.